Проект Министерства образования и науки Республики Казахстан АР09259280 «Языки казахской культуры как основа этнической идентичности: семиотика и семантика»

В рамках данного проекта под языками казахской культуры подразумевается многообразие отражений менталитета казахского этноса в различных сферах жизнедеятельности: языке (устном и письменном), обрядности, орнаментике, символике цвета и звука, музыке, а также других невербальных проявлениях казахского сознания.

Главной идеей проекта является систематизация, каталогизация и генерализация комплекса языков казахской культуры с целью введения этой теоретической базы в отечественное культурно-коммуникативное пространство и в мировой научный оборот.

На результаты данного проекта может опираться как формирование новых концепций этнического самосознания в Казахстане, так и будущие исследования в области культурной и социальной антропологии, истории, искусствоведении, музыкологии, лингвистике, и когнитивной науке.

 

Руководитель проекта Галиев Ануар Абитаевич, доктор исторических наук, профессор Казахского Университета Международных отношений и Мировых Языков им. Абылай-хана, академик и член Международного научного совета Академии культурного наследия Хельсинки – Афины (Финляндия – Греция, ЕС и Academy of Cultural Heritages), член исполнительного комитета Международной Ассоциации Семиотических исследований (International Assotiation for Semiotic Studies)

 

Срок реализации проекта: 2021-2023 гг.

 

Целью проекта является приведение в системное единство многообразие языков культуры казахского народа, которые находят свое выражение в социальном устройстве, обрядовой практике, сакральной и повседневной сферах, а также фольклоре и искусстве. Единая каталогизированная система языков культуры расширит возможности для специалистов в областях образования, науки, искусства и языкознания.

Ожидаемый результат:

Настоящий проект реализует не только теоретическую базу для систематизации и каталогизации разных языков культуры, но и наладит пути коммуникации для специалистов разных сфер науки и культуры. Иными словами, результаты данного проекта имеют не только фундаментальное значение для гуманитарных наук, но и прикладные функции как для научного сообщества, так и для заинтересованной широкой аудитории.

Данный проект также восполняет лакуны междисциплинарных трудов в области когнитивной антропологии, культурологии, этносемиологии и др. Результаты - как теоретические, так и прикладные - заполнят имеющиеся лакуны в диалоге между перечисленными областями.